ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Интегрированная работа для 4 класса 

Пчёлка

           В начале лета, когда цвела белая акация, я увидел перелетающую с од­ной грозди цветов на другую суетли­вую пчёлку. Мне захотелось спросить насекомое, почему оно не порхает, как бабочка, а всё время что-то ищет в цветах. «Я — рабочая пчела, — отве­тила пчёлка. — Все пчёлы нашей се­мьи, а нас 25200, знают чем заниматься. Молодые рабочие пчёлы ухаживают за молодняком. Другие пчёлы занимают­ся постройкой сот, вентилируют и защищают улей от вра­гов. Я — старая пчела, моя работа — носить мёд. Я сейчас полечу в свою пчелиную семью и сообщу рабочим пчёлам о найденном мною нектаре. А потом вернусь, и мы продолжим беседу».
           Скоро наш разговор продолжился. «А как ты сообщаешь другим пчёлам о найденном нектаре?» — спросил я насеко­мое. «Я прилетаю в улей и исполняю танец. По этому танцу другие пчёлы узнают, в какую сторону им лететь и на какое расстояние, а оно может быть разным: от 3 до 5 километ­ров». «А кто самый главный в вашей пчелиной семье?» — поинтересовался я. «Главной является царица, или матка,она откладывает более 1500 яиц в день, которые позже пре­вращаются в пчёл». «А как из нектара получается мёд?» — спросил я. «Вот видишь, перед брюшком у меня небольшой мешочек. В нём я ношу нектар, собранный с цветов. Пока я лечу в улей, нектар превращается в мёд. Я кладу этот мёд в соты, где из него другие пчёлы удалят лишнюю воду, вен­тилируя крылышками воздух у входа в улей. В сотах мёд со­зревает и может храниться очень долго. Сегодня у меня мно­го работы. Цветы акации богаты нектаром. Его нужно со­брать, пока идёт цветение. Мы работаем с восхода и до за­ката солнца. Я спешу». И пчёлка улетела.


1. Сколько в тексте вопросительных предложений?
     
     1) 4      2) 2      3) 3

2. Для кого насекомые являются основной пищей?
     
      1) для кошки            2) для ласточки          3) для курицы

3. Чем в пчелиной семье занимаются молодые рабочие пчё­лы?
     
      1)учатся летать       2)ухаживают за молодняком       3)чистят улей

4. Какой знак ставится в конце предложения, произносимого с особой интонацией —        повышением тона?

     1) точка     2) восклицательный знак     3) вопросительный знак

5. Как сообщают друг другу о находке нектара рабочие пчё­лы?

1) громко жужжат     2) указывают направление лапками     3) исполняют танец

6.  Какую пчёлку увидел автор текста на гроздьях акации?

1) весёлую      2) порхающую       3) суетливую

7. Укажите слово, которое с точки зрения грамматических
признаков является лишним.

1) нектар         2) мёд           3) гроздь

8. Домашние пчёлы живут в ульях. А где живут дикие пчёлы?

1) в норах       2) в дуплах деревьев       3) в гнёздах птиц

9. Из чего в брюшке пчелы получается мёд?

1) из нектара          2) из сока растения          3) из воска

10. С двух пасек собрали мёд и разлили его в 97 бидонов. Причём с первой пасеки оказалось на 15 бидонов меньше, чем со второй. Сколько килограммов мёда собрали с каждой пасеки, если в один бидон входит 84 кг мёда?

1) 3444; 4704       2) 3144; 4704       3) 3444; 4740

11. Число молодых пчёл составляет — часть пчелиной семьи. Укажите число молодых пчёл.

1) 2100        2) 210          3) 2010

12.Какую пользу приносят пчёлы растениям, собирая нек­тар?

1) пчёлы опыляют растения    
2) пчёлы поедают вредных насекомых                                        
3) пчёлы охраняют растения от паразитов 

13. Кто самый главный в пчелиной семье?

1) молодая пчела       2) царица            3) рабочая пчела

14. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряже­нию?

1) создать, носить, увидеть, интересоваться

2) сообщить, удалить, работать, спросить

3) превращаться, защищаться, собраться, заниматься

15. Отметьте слово, которое неправильно разбито на слоги.

1) от-хо-дил         2) со-бран-ный         3) бе-лая

16. Между ульем и полем, с цветов которого пчёлы собирают нектар, 150 метров. Из улья вылетает на поле пчела со ско­ростью 2 м/с. Одновременно с поля в улей с добычей летит пчела со скоростью 1 м/с. Через сколько секунд они встре­тятся?

1) 50 с          2) 30 с           3) 10 с

17. В один из дней матка отложила 1200 яиц, на следующий день она отложила на 200 яиц меньше. Разместятся ли яйца, отложенные маткой за два дня, на сотах с 1000 ячеек? Учти­те, что в каждую ячейку она откладывает только одно яйцо.

1) да, так как количество яиц меньше количества ячеек

2) нет, так как количество яиц больше количества ячеек

3) да, так как количество яиц равно количеству ячеек

Желаю удачи!