ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Комплексная работа для 4 класса А

Рекомендации ученикам.

Работа, которую вам предстоит выполнить, — очень интерес­ная! Сначала надо прочитать текст. Это может быть рассказ, сказ­ка или информационная заметка. Читать надо очень внимательно и вдумчиво, потому что задания, которые вы будете выполнять, со­ставлены с опорой на содержание текста или по его теме.

Вам предстоит выполнить 20 заданий — по 5 вопросов по ли­тературному чтению, русскому языку, математике и окружающе­му миру. Задания расположены не по предметам, а вперемешку — от более лёгких к более сложным. К каждому заданию приведены три варианта ответа, из которых только один верный. Ваша зада­ча — указать верный ответ.

Работа рассчитана на 45 минут. Если у вас осталось время — вернитесь к тем заданиям, которые пропустили, потому что не зна­ли ответа или сомневались в его правильности. Работу необходимо выполнить в тетради для домашнего задания по русскому языку.

Желаю успехов!

Грибная удача

       Миша учится в 4 классе. В свобод­ное время он читает книги, рисует, иг­рает в хоккей с ребятами. С нетерпени­ем ждёт выходных дней, чтобы с отцом пойти в зоопарк, на стадион, на рыбал­ку или в лес. Вот и сегодня у отца вы­ходной, и они пошли в лес за грибами.
       Сначала лес был редкий. Им встре­чались нарядные, в золотом уборе из листьев, берёзки, мол­чаливые дубы, стройные сосны. Потом сосен стало много. Отец остановился и спросил: «Ты слышишь запах?». Ми­ша ответил: «Да, пахнет грибами». «Не просто грибами, а рыжиками. У них особый запах. Нас ждёт грибная удача». И действительно, отец вскоре нашёл семейку молоденьких, чистеньких рыжиков. Они стали собирать грибы. Миша ак­куратно срезал ножом и положил в свою корзину несколько грибочков. Проходя очередную полянку, он увидел, как из-под хвои выглядывают рыжики, и закричал: «Папа, иди сю­да. Я тоже нашёл рыжики!»
       Вечером, когда они вместе с мамой перебирали грибы, чудесным ароматом наполнился весь дом. Мама похвалила грибников и сообщила, что папа собрал рыжиков в два раза больше, чем Миша, а всего они принесли 78 рыжиков. Она сказала: «Зимой будем кушать солёные рыжики и вспоми­нать сегодняшний день».
       Ночью Миша крепко спал. И снились ему золотая берёз­ка, полянка среди сосен, где они с отцом отдыхали, и много-много рыжиков.


1. В 6 предложении Им встречались нарядные берёзки,
молчаливые дубы, стройные сосны
назовите прилага­тельные. Прилагательные в этом предложении употребленыв форме

1) единственного числа
2) множественного числа
3) число отсутствует

2. Из скольких абзацев состоит текст?

1) из трёх 2) из двух 3) из четырёх

3. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1) грибы, грибной, грибник, грибочки
2) молчаливый, молчать, молчание, мочалка
3) поляна, полянка, поле, пол

4. В какое время года отец с сыном пошли за грибами?

1) весной 2) летом 3) осенью

5. Найдите во втором предложении первого абзаца слова, отвечающие на один и тот же вопрос и являющиеся одним и тем же членом предложения. Это

1) одноименные члены предложения
2) однородные члены предложения
3) односложные члены предложения

6. Среди каких деревьев Миша нашёл рыжики?

1) среди берёз 2) среди дубов 3) среди сосен

7. В предложении В свободное время он читает кни­ги, рисует, играет в хоккей с ребятами найдите гла­голы. Эти глаголы

1) 1-го спряжения настоящего времени единственного числа 3-го лица
2) 2-го спряжения прошедшего времени единственного числа
3) 1-го спряжения прошедшего времени множественно­го числа

8. Папа старше Миши в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Мише, если сумма их возрастов 86 лет?

1) 11 лет 2) 9 лет 3) 10 лет

9. Данный текст является

1) художественным
2) научно-популярным
3) научным

10. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.

1) молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
2) нарядные берёзки, молчаливые дубы, стройные сосны
3) нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

11. Достаточно ли будет четырёх одинаковых банок, чтобы уложить для засолки все принесённые грибниками рыжики, если в каждую банку можно уложить только 19 грибов?

1) нет, останется 2 рыжика
2) да, можно уложить 78 рыжиков без остатка
3) да, но в одной из банок будет только 12 рыжиков

12. Сколько рыжиков собрал Миша?

1) 52 2) 26 3) 18

13. Какой из абзацев можно озаглавить «У рыжиков — осо­бый запах»?

1) первый            2) второй                 3) третий

14. От Мишиного дома до леса 2 км 280 м, а до реки — 2080 м. Какое расстояние Миша пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до реки, если будет проходить эти рас­стояния с одинаковой скоростью?
1) от дома до леса быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м
2) от дома до реки быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
3) затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

15. Грибы из какой группы не рекомендуется собирать?

1) белый гриб, лисичка, рыжик
2) мухомор, бледная поганка, ложный опёнок
3) подберёзовик, подосиновик, груздь

16. Почему Миша срезал ножом грибы?

1) чтобы не повредить ножку гриба
2) чтобы не повредить шляпку гриба
3) чтобы не повредить грибницу

17. В каком ряду все глаголы являются глаголами первого спряжения?

1) учиться, читать, ждать, ходить
2) слышать, видеть, сообщить, кричать
3) кушать, вспоминать, срезать, отдыхать

18. В течение суток Миша распределяет время так: 1/3 суток — сон, 1/24— суток — зарядка, завтрак, 1/4 суток — доро­га в школу и из школы, занятия в школе, 1/6 суток — обед, выполнение домашних заданий, ужин, а остальное время — свободное. Сколько у Миши в сутках свободного времени?
1)8ч     2) 4ч        3)5ч

19. В каком лесу грибники нашли рыжики?

1) в смешанном       2) в хвойном        3) в лиственном
20. Что такое лес?

1) Лес — это много разных фруктовых деревьев.
2) Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
3) Лес — это дикорастущие кустарники.